На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мифы о благотворительности: разбираемся, где правда

Благотворительность, как любая деятельность, связанная с привлечением общественных средств, неминуемо обрастает разными мифами. Мы подготовили подборку самых расхожих из них, чтобы вместе разобраться, где правда, а чему верить нельзя.

Миф 1: Лучше помогать вещами

Помогать вещами можно. Например, малоимущими семьям, бездомным или людям, пострадавшими в результате чрезвычайных ситуаций. Но помните, что вещи должны быть в хорошем состоянии и выполнять свои функции. В противном случае их лучше сдать на переработку.

А вот помогать подарками надо с умом. Особенно детям. Лучше воздержаться от дорогих подарков в отношении воспитанников детских домов. Помните, для них это не радость и не чудо, а в первую очередь ложная уверенность в том, что любую вещь можно получить бесплатно. Лучше сделать пожертвование в фонд, ведущий в детских домах образовательные программы – так ребята обретут нужные навыки для самостоятельной жизни.

Миф 2: Мои 100 рублей не помогут

Помогут! Маленькие, но частые переводы гораздо лучше одного более крупного, но одноразового пожертвования. А подписываясь на рекуррентные или ежемесячные платежи, даже на небольшую сумму, вы помогаете фонду планировать свою работу и увереннее стоять на ногах.

Миф 3: Среди благотворительных фондов полно мошенников

Мошенников в благотворительности не больше, чем в других сферах, связанных с передачей средств – банках, онлайн торговле и других. Отличить настоящий фонд от фейкового вполне реально. Для начала зайдите на сайт организации, изучите документацию и реквизиты для финансовых перечислений, уточните, на кого зарегистрирован счёт. Обратите внимание на наличие обратной связи и новостей из жизни подопечных - что известно о судьбах уже закрытых сборов. Представленные на сайте НКО отчеты о поступлениях и расходовании средств также доказывают прозрачность ее деятельности. Крупные благотворительные платформы, такие как Благо.ру, Такие дела, Добро.mail.ru, Сбербанк вместе и приложение Tooba работают только с проверенными фондами, поэтому помогать через них безопасно.

Воздержитесь от пожертвований в автобусах и электричках. С октября этого года использование переносных ящиков для сбора средств разрешено только в рамках благотворительных- мероприятий.

Миф 4: Фонды не нужны

Принимая запрос от нового подопечного, фонд изучает его историю, медицинские заключения, назначения и возможность получения помощи за счёт государства, необходимость получения второго врачебного мнения по диагнозу. Таким образом, вам не приходится сомневаться в целесообразности сбора и в адекватности заявленной суммы. Для каждого благополучателя разработан маршрут максимально эффективного решения проблемы. Команда фонда взаимодействует с врачами и клиниками, фармацевтическими компаниями и поставщиками медицинского оборудования. Она же принимает на себя всю экспертную, техническую и документальную часть процесса. Фонды не передают ваши деньги из рук в руки тем, кому нужна помощь, они профессионально организуют эту помощь.

Миф 5: Регионы получают меньше помощи

Наш фонд оказывает адресную помощь жителям всех регионов России. И в первую очередь мы поддерживаем семьи, проживающие вдали от крупных городов. Эти люди лишены доступной квалифицированной медицинской помощи, а региональные зарплаты зачастую не позволяют родителям обеспечить лечение ребёнка собственными силами, без участия благотворительных фондов. У нас так же есть подопечные из Москвы и других крупных российских городов, просто в меньшем количестве.

Миф 6: Помогать нужно тихо

Когда помогаешь тихо – помогаешь один и в меру своих сил. А когда делишься с друзьями и знакомыми, привлекаешь их к помощи или рассказываешь про способы помочь – добро умножается многократно! Не стесняйтесь говорить о том, что помогаете фондам. Подавайте пример другим. Мотивируйте делать добрые дела. Делайте репосты в социальных сетях, участвуйте в благотворительных акциях. Распространение информации – это тоже ощутимая помощь и ваш личный вклад в развитие благотворительности в нашей стране.

Давайте делать добро вместе и вслух!

Автор иллюстраций: Юлия СИРОТИНА

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх