На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Улыбайся, чтобы не было больно

Село, в котором живёт Надежда, называется Душоново, и живут там душевные люди. А раньше это подмосковное местечко называлось Душеное – словно там кого-то душили... Так вот, недавно Надежда Шалунова начала задыхаться. И вопрос стоит так: спасут Надю те, кто с душой, или задушат надежду на облегчение на корню.

Надина семья, в которой семь приёмных детей, живёт в ощущении чуда. Не в ожидании его, а именно в ощущении. Чудо снисходило на них уже не раз. Например, когда в семью взяли Вику: «Полтора года она кричала криком. Психиатр говорил: она у вас всю жизнь безумная будет. Но всё прошло, выровнялся ребёнок, отличница в школе», – вспоминает мама Ирина. Потом чудо с Матрёной. Взяли её под именем Яна от ВИЧ-позитивной мамы, с антителами в крови, а через полгода девочка была уже совершенно здоровой Матрёной, титры инфекции не определялись. Дальше чудо с Олей: Олю изъяла опека, её удочерили Ирина и Денис, а потом забрали к себе и её бабушку, которая не могла воспитывать внучку сама, но очень по ней тосковала. И та стала бабушкой всем.

И с Надеждой тоже было, конечно, чудо.

«Как будто её держали взаперти»

– Надю мы брали вслепую – видели только на фотокарточке. Воспитательница в нашем садике рассказала, что в группу ещё недавно ходила девочка, а потом её забрали в детский дом. И мы поехали с мужем за Надей... Муж сначала испугался. Предыдущих детей мы усыновляли маленькими, а Наде было уже 7 лет. Она мяукала, ползала на коленках, острижена была под мальчишку, боялась людей, собак, кошек – так, как будто в детском доме её держали взаперти и всё было для неё в диковинку... Наш врач-психиатр сказала мне: «Надя безнадёжная, ты остальных детей забросишь, а ей ничем не поможешь». Умственная отсталость, порок сердца, сколиоз... Когда мы пришли к врачу через год, она спросила: «Что вы делали???» – «Ничего. Только молились». И тогда она изменила диагноз – вместо «умственной отсталости» написала «динамика тяжёлой жизненной ситуации»...

Сейчас Надя учится в православной гимназии, получает пятёрки, может подобрать любую мелодию на фортепиано, мечтает стать учителем музыки. Она старший ребёнок в доме, мамина помощница: помогает с маленькими, печёт, шьёт, вяжет... Но на нашего фотографа смотрит вот так – исподлобья. Чужие люди Наде уже не в диковинку. Но, похоже, она по-прежнему не знает, чего от них ждать. Будут ли они с душой. Или будут душить...

А ещё Надя смотрит так, оттого что ей больно. Рывок роста – и прогресс сколиоза. Позвоночник скручивает, он давит на больное сердце, не даёт лёгким дышать в полную силу... В прошлом году мама Ира даже нашла клинику, где обещали это исправить – в ходе нескольких дорогостоящих операций. И папа Денис уже даже продал снегоход, стоимости которого едва ли хватило бы даже на одну из них... В школу Надя надевает кофты пошире, сарафаны посвободнее, чтобы скрыть намечающийся кривой горбик.

– У меня самой большой шрам на лбу, – рассказывает мама Ира. – Я всю жизнь прикрывала его чёлкой, переживала, что никто меня из-за него не полюбит... Поэтому я понимаю, каково сейчас Наде в её 13 лет. И когда ей тяжело, я говорю: «Улыбайся, чтобы не было больно».

«Мама, я вырасту!»

В этой семье живут чудесами и даже творят их сами. Вот и у Нади уже одно было: «Дочь молилась святителю Луке, чтобы помог со спиной, и мы наконец нашли врача, который сказал, что можно сделать всего одну операцию, и подсказал, куда можно обратиться, чтобы помогли с покупкой. Врач оказался из центра имени Войно-Ясенецкого, то есть святителя Луки... И Надя сразу поверила, что всё будет хорошо. «Мама, – говорит, – я вырасту на несколько сантиметров и буду как ты!» Примеряется к девочкам, с которыми поёт на клиросе: «Буду стройная, как они... » И говорит: «У меня есть несколько добродетелей. Ты и папа. Врач, который сделает мне операцию. И те люди, которые с ней помогут».

Ира и Денис узнали имена всех подопечных «Доброго сердца» и будут вместе с детьми творить единственное доступное им чудо – молиться. А Надя может уже очень скоро начать легче дышать – и перестать смотреть исподлобья. Если у неё будет маленькое доказательство веры – что не все люди душат. Бывают те, что помогают, – с душой.


Мнение эксперта

Травматолог-ортопед НПЦ специализированной медицинской помощи детям им. Войно-Ясенецкого Илья Шавырин:

– У Нади сколиоз четвёртой, последней, степени, которая нарушает работу внутренних органов – дыхательной и сердечно-сосудистой систем. Сейчас Наде уже тяжело, и без операции сдавление внутренних органов будет только нарастать. Установкой в позвоночник титановой металлоконструкции мы можем его зафиксировать и скорректировать угол наклона на 50–60%. Такая операция может вызвать минимальные осложнения. После неё у Нади значительно уйдёт как косметический дефект – горб и поясничный валик, так и улучшится функция дыхания, органы перестанут подвергаться сдавлению. Я думаю, Надя вырастет на 5–7 сантиметров.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх