Насте Череповецкой из карельского поселка Пряжа было всего 1,5 годика, когда у нее заболело сердце. Врачи не могли «на глаз» поставить диагноз - синдром Бругада или слабость синусового узла? Что вживлять в сердце — кардиостимулятор или кардиовертер-дефибриллятор? Счет шел на месяцы. Любой миг мог стать для ребенка последним.
Тогда БФ «АиФ. Доброе сердце» помог собрать семье деньги на генетический анализ, подтвердивший синдром Бругада, а потом — на дефибриллятор и операцию.
Настю прооперировали в 2017 году, в возрасте 3 лет. Так из ее жизни исчезло столь нелюбимое слово «нельзя». Стало можно танцевать, бегать, прыгать. Даже в детский садик врачи разрешили ходить.
Сейчас нашей подопечной уже шесть лет. И ее мама Оля на днях прислала нам «приветик» из Карелии и сообщила, что у дочки все отлично, она здорова.
«Сейчас Настя ходит в садик, готовимся потихоньку к школе», - написала Ольга.
В свободное время дочка с мамой любят играть в мозаику. А еще они разводят цыплят, которыми Настя с удовольствием сфотографировалась для нас.
Чтобы спасать детские сердца, фонд «АиФ. Доброе сердце» совместно с НИКИ педиатрии имени Вельтищева запустил проект по изучению редких генетических заболеваний. Каждый вложенный в него рубль спасет не одну детскую жизнь.