Свежие комментарии

  • Helga Graff
    Добродетель или наказание? К сожалению, наше милосердное общество обрекает таких детей на пожизненные страдания, о ос...Татарская песня А...
  • patentlil
    !!!!!!!!!!!!! Как приятно, хотя бы иногда, прочесть про победившее добро!Сказка для взрослых

В тихом Омутнинске...

В тихом Омутнинске...

Городок, где живет наш уникальный подопечный Миша Некрасов, носит сказочное название Омутнинск.


Скромный такой городок в Кировской области – проживает здесь всего 22 тысячи человек. Есть металлургический завод, есть школа, стадион и бассейн, есть музей, есть замечательно красивая белокаменная церковь Святой Троицы. А еще Омутнинск – родина таких знаменитостей, как олимпийский чемпион по лыжам Юрий Скобов, профессор-экономист Яков Ермолаевич Чадаев и академик, конструктор космических спутников Николай Алексеевич Тестоедов. Не просто горожане - гордость державы!

Хороший городок – живи, простой человек, трудись да радуйся, гордись малой родиной! Но вот чего, как выяснилось, в Омутнинске нет и, к сожалению, не предвидится - так это доброго и мудрого человека, педагога, который согласился бы стать учителем для Михаила Некрасова, 12 лет от роду, юного непонятого гения.

Дело в том, Миша – очень талантливый парень. Но – аутист. И это потенциальных учителей пугает, несмотря на то, что парень неплохо учится в школе, ходит в бассейн и даже умеет кататься верхом на коне...

В Омутнинске есть музыкальная школа. В школе этой много мудрых педагогов. А у Миши есть – и в полном порядке - музыкальный слух и чувство ритма.

Есть горячее, искреннее – дай Бог здоровым ребятам! - желание заниматься. И даже музыкальный инструмент есть: невероятными усилиями мама-одиночка, воспитывающая троих детей без отца, приобрела для сына гитару и синтезатор. Но учить Мишу, как оказалось, некому.

- Когда мы были на очередном курсе лечения в Петербурге, я разговаривала с одним педагогом, учителем музыки, - рассказывает мама Миши Марина Геннадиевна, - этот учитель посмотрел, на что Миша способен, и прямо сказал: будь мы петербургскими жителями, Миша учился бы у него. И со временем начал бы даже выступать! Но нам по окончании курса пришлось уехать обратно в Омутнинск. А здесь заниматься с Михаилом никто не согласен.

Что музыка могла бы дать Михаилу? Да ровно то, что педагоги-дефектологи называют социализацией: звуковые волны из скромного домашнего синтезатора могут разрушить стену отчуждения между Мишей и окружающими людьми. Не случайно многие методики реабилитации аутистов предусматривают занятия музыкой – на уровне лечебного средства!

Что Михаил мог бы дать музыке? Давайте спросим это у Рональда Дженкиса – звезды интернета, талантливого пианиста, гения стиля техно. Рон – аутист. Только кто бы об этом догадался, если бы здесь не было об этом сказано? Или спросим у Алексея Герасимчука – питерского концертирующего музыканта, лауреата Международной премии «Фортепианные мосты». Лёша – тоже аутист, он, будучи студентом училища имени Мусоргского, даже не сдал из-за этого экзамен по педагогике. Замкнулся не вовремя – и не сдал. Но разве это помешало ему отдать музыке душу – и через музыку вытащить ее из скорлупы болезни в открытый мир?

- Сейчас у Михаила трудный жизненный период, - говорит мама Марина Геннадиевна, - парень вступил в переходный возраст, ребенок становится юношей. В это время даже ребята, считающиеся абсолютно здоровыми, начинают подчас вести себя «протестно» - наперекор окружающим. А у Миши, например, усилились тенденции к стереотипным действиям, характерные для его формы аутизма. Да Миша может «уйти в себя». Может часами повторять одно и то же действие или бродить по одному и тому же маршруту. Но разве это повод не брать его на учебу, если есть дар и желание? Тем более, что при адекватной лекарственной терапии и регулярной реабилитации парень у нас как парень – многие мальчишки без диагнозов и хуже учатся, и внимание удерживают с большим трудом. И что уж совсем странно – если верить местному Управлению образования, музыкальные педагоги с большим опытом работы с нестандартными учениками в городе есть. А когда мы приходим поступать учиться – нам говорят, что нет таких специалистов!.. Одно время обещали сформировать группу «особенных» учеников на базе Дома детского творчества – но так этого и не сделали...

К сведению Омутнинских музыкальных педагогов: Аутизм является врожденной особенностью развития нервной системы, а не душевной болезнью или умственной отсталостью, как считали некоторые врачи в позапрошлом веке. Характеризуется это состояние недостатком социального взаимодействия, бедностью коммуникаций и повторами в репертуаре поведения ребенка. Проще говоря, любой замкнутый, стеснительный и педантичный человек – немножко аутист. Просто у Миши эти черты выражены гораздо сильнее, чем у Пети или, скажем, у Васи, которые у вас как раз готовятся к отчетному концерту.

Да, аутистов тяжело учить, никто с этим не спорит. С ними подчас трудно ладить – на вид-то они тихие, но, как говорится, в тихом омуте... А с другой стороны, разве выдающемуся учителю, который может прославить свой скромный городок, не интересно было бы поставить перед собой задачу раскрыть большой талант необычного мальчика?

В Омутнинске пока - тишина... Мы ждем, когда над маленьким городом зазвучит Мишина музыка.

В тихом Омутнинске...

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх